Суббота, 27.04.2024, 02:32

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  "Станция юных туристов" Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

Экскурсия в Ростов

Экскурсия: Новочеркасск – Ростов.

История Новочеркасска – это история уникального города, который как никакой другой город России, воплотил в себя все величие и всю трагичность судьбы не только Донского казачества, но и России в целом.

Познакомиться с историей Новочеркасска и Донского казачества, посетить достопримечательности Новочеркасска и Ростова, полюбоваться великим Доном – основная цель экскурсии, организованной станцией юных туристов для обучающихся образовательных учреждений нашего города и района. В экскурсии приняли участие учащиеся лицея № 2 и средних школ № 4 г.Михайловска, № 8 с.Сенгилеевского, № 9 ст.Темнолесской, № 10 п.Цимлянского, № 13 с.Надежда. Рано утром 12 мая мы отправились в автоэкскурсию в Новочеркасск – Ростов. В обед мы через Ростовскую триумфальную арку въезжали  в Новочеркасск. Экскурсовод на протяжении семи часов рассказывала нам историю Новочеркасска, Донского казачества, Ростова. На подъезде к Новочеркасску на вершине горы сияет «второе солнце Дона» - Вознесенский кафедральный собор, купола которого видны на десятки километров в округе. Вначале мы посетили Атаманский дворец Новочеркасска, он служил резиденцией наказного войскового атамана и местом пребывания высочайших особ. Величественные залы со старинной антикварной мебелью, интерьеры парадных помещений произвели большое впечатление на наших экскурсантов. Перед Атаманским дворцом расположен небольшой сквер и памятник основателю города Новочеркасска атаману графу Матвею Ивановичу Платову. После этого мы направились на Соборную площадь, где  расположен величественный Вознесенский кафедральный войсковой собор и памятники Ермаку, Я.П.Бакланову, М.И.Платову, памятник «Примирение донского казачества». Затем мы проехали по улицам и проспектам Новочеркасска, полюбовались старинными зданиями 18-19 веков и отправились в Музей истории Донского казачества. Экскурсоводы провели нас по залам музея, познакомили с природой донской земли, с историей заселения этих территорий, славной историей  Донского казачества. Ребята с увлечением рассматривали предметы казачьей старины, боевое оружие казаков, знамена казачьих полков и ордена и медали героев. После посещения музея, мы вновь проехали по проспектам Новочеркасска и через Ростовскую триумфальную арку покинули гостеприимную столицу Донского казачества. Наш путь лежал в столицу Южного федерального округа – город Ростов. Ростов широкой полосой расположился на берегах величественного Дона, воспетого многими поэтами и писателями. Мы проехали по улицам и площадям города, ознакомились с многочисленными достопримечательностями, полюбовались старинными зданиями, площадями и памятниками, прогулялись по набережной Дона. На этом наше путешествие в первый день завершилось и мы отправились на левый берег Дона на базу отдыха, где заночевали в комфортабельных номерах. Утром, после завтрака, мы сели в автобус и вновь поехали на набережную Дона. Нас ждала увлекательная прогулка на теплоходе по реке Дон. Один за другим по труженику-Дону шли нам навстречу грузовые суда, которые спускались со стороны Волго-Донского канала в Азовское море. С борта теплохода мы любовались прекрасными видами Ростова, величественной рекой. После прогулки на теплоходе, участникам экскурсии было предоставлено время для свободного ознакомления с Ростовом. Учащиеся школ со своими руководителями погуляли по набережной, прошлись по прилегающим улицам и проспектам, закупили сувениры. После обеда мы отправились в обратный путь – домой. После пяти часов в автобусе, уставшие, но довольные, мы прибыли в Михайловск.

Зам.директора по УВР Станции юных туристов

А.Андреев

«  Апрель 2024  »
15161718192021
Архив записей

356240 Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск, ул.Гагарина, 368 тел. (86553)6-07-15