Меню сайта
Категории раздела
Поиск
|
КраеведениеКраеведение.
Краеведение возбуждает интерес и уважение к истокам нашим, к родной земле. Воздействие его велико и на ум, и на душу человека. Оно дает нам не только знание, но и отбор того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, в природопользовании, в ремеслах и промыслах, в материальной и духовной культуре, а, главное в сфере нравственности. Сохранение обычаев, фольклора, музыки, предметов материальной культуры каждой местности, необходимо для сохранения культуры всей страны. Никакая армия музейных работников не справится с этой задачей, если им на помощь не придет другая – армия краеведов – энтузиастов, главных «ликвидаторов» краеведческой безграмотности среди населения. Краеведческое направление – основывается на подпрограммах Всероссийского туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество»: РОДОСЛОВИЕ. Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода. ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся. ЗЕМЛЯКИ. Изучение жизни и деятельности земляков, оказание посильной помощи в быту, нуждающимся в поддержке, заботе. ЭТНОГРАФИЯ. Изучение материальной и духовной культуры жителей Ставропольского края, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО КРАЯ. Изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней. ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ. Совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края. К ТУРИСТСКОМУ МАСТЕРСТВУ. Развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, водного, горного, велосипедного. Совершенствование мастерства юных туристов. Привлечение к активным занятиям туризмом учащихся всех возрастов. Много лет развивается туристско-краеведческое движение учащихся Российской Федерации «Отечество». Целесообразность организации этого движения вытекает из сложившейся в течение нескольких десятилетий практики использования краеведения и туризма как универсального средства расширения мировоззрения учащихся, их патриотического воспитания, физической и моральной закалки. Туристско-краеведческое движение зародилось еще в 1941 году, когда Центральной детской экскурсионно-туристской станцией Наркомпроса РСФСР и газетой «Пионерская правда» была организована первая Всероссийская туристско-краеведческая экспедиция школьников. С тех пор такие экспедиции осуществлялись регулярно до 1992 г. Менялись названия республиканской экспедиции, лозунги, под которыми она проводилась, направления и темы краеведческих изысканий, но всегда сохранялась главная цель – совершенствование методов и содержания обучения и воспитания учащихся туристско-краеведческими средствами. Программа движения призвана создавать условия для развития творческих способностей детей, занять их интересным делом, увлекательными исследованиями, помогать педагогам находить свои способы реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, наполнить его конкретным содержанием. Юные краеведы Шпаковского района принимают активное участие в туристско-краеведческом движении «Отечество». Они постоянные участники краевых и Всероссийских конференций и олимпиад, на которых не раз становились лауреатами и дипломантами. Описание маршрута "Культурный код" в Солнечнодольске (Музей монументального искусства под открытым небом). Рогозина Л.И., педагог дополнительного образования. Данный дидактический материал содержит описание маршрута автобусной и пешеходной экскурсии, которую совершили обучающиеся МБУ ДО «Станция юных туристов» в декабре 2021 года в город Солнечнодольск Изобильненского района Ставропольского края. Экскурсию организовала и провела педагог дополнительного образования Рогозина Людмила Ивановна.
Туризм и краеведение СОШ № 9 ст.Темнолесской в прошлом и настоящем. Бородина И.Н., педагог дополнительного образования. Дидактический материал "Туризм и краеведение". Презентация "Туризм и краеведение". Данный дидактический материал предназначен для проведения занятий в туристско – краеведческих объединениях при изучении темы «История туризма и краеведения». Содержит сведения о развитии туризма и краеведения в Темнолесской средней школе, о первых руководителях туристско – краеведческих объединений, о работе школьного музея. В презентации содержатся фотоматериалы об участниках краеведческих мероприятий и их результатах деятельности. Материалы из данного дидактического пособия можно использовать на уроках географического краеведения, как дополнительный материал.
Организация и проведение открытой городской игры "Маршрутами детства" (Методическое пособие). Серебренникова Т.П., методист. Данный методический материал предназначен для педагогов дополнительного образования при подготовке обучающихся общеобразовательных организаций Шпаковского муниципального округа к городской игре «Маршрутами детства». Игра проводится в целях развития и популяризации краеведения как формы патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения; воспитание у обучающихся бережного отношения к культурному наследию родного города Михайловска. Через мероприятие у обучающихся происходит знакомство с музеями, историческими и культурными памятниками Михайловска. Данная игра уже несколько лет успешно проводится в городе Михайловск для учащихся школ города и района в форме краеведческого ориентирования с интеллектуальными заданиями. Объекты ориентирования, памятники истории и культуры города, определены маршрутным листом. На каждом контрольном пункте участники выполняют интеллектуальные задания.
Сценарий квест-игры, посвященной Дню Защитника Отечества (Методическое пособие). Широкородова О.А., педагог дополнительного образования. Данное мероприятие может проводиться как в рамках учебных предметов: история России, краеведение, так и как самостоятельное воспитательное мероприятие. Показателями эффективности можно считать формирование активной гражданской позиции, готовности служению людям, своему Отечеству. Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса у школьников к изучению истории Отечества, формирование представлений о жизненном пути и воинском подвиге российских солдат, развитие нравственной сферы личности ребёнка.
|
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|||